Многие слышали о теории Хаоса. Но что она на самом деле из себя представляет знают единицы. Предлагаю пофилосовствовать и разобраться в том, что же из себя представляет эта теория и на чем она основана.
Итак. В основе теории Хаоса лежит дискордианство – философское учение о сущности бытия, причем, как диалектическое направление. (Диалектика – это способ отношения мысли к действительности, логике и теории познания).
Но разберемся по порядку. Мировую популярность дискордианство получило во многом благодаря Роберту Антону Уилсону, который широко осветил его в своем романе «Иллюминатус!».
Роман создал иллюминатам рекламу мировового масштаба и продвинул в массы в доходчивой форме теорию хаоса, определив основные стадии создания оного, как квинтэссенцию из положений доктрины иллюминатов по достижению мирового господства.
Поясню. Во времена Северных Крестовых походов в XII –XIII веках, люминатами назывались переселенцы, осваивавшие вычищенные от язычников территорию Прибалтики и от православных новгородские и псковские земли. (lumine - свет, luminate - светильник/лат./) Современные иллюминаты (просветлённые) осваивают (присваивают) чужие материальные ценности, оставаясь на месте. Этакая своеобразная форма колониализма.
На самом деле, дискордиа́нство или дискордиани́зм — пародийная религия, включающая в себя разные направления, в том числе, саентологию (а это уже разведка). В отличие от традиционных религий, проповедующих гармонию, дискордианизм обожествляет хаос и провозглашает «принцип пятёрки» — все события в мире происходят в пять стадий (на примере эволюции общества):
И дальше, методика достижения состояние хаоса в обществе:
То есть, играй по этим правилам – станешь сверхчеловеком. Но авторы теории хаоса упускают одну важную деталь – знание: по чьим правилам, какими средствами, какова конечная цель. "Повар" остаётся в тени.
Между прочим, христианские богословы с воплощением хаоса и пожирателем душ проклятых после смерти отождествляли Левиафана, демона смертного греха – зависти.
Примечательно то, что дискордианизм указывает в своих символах на ограниченность доступа к знаниям, когда ограниченный держит людей в детском неведении, попутно призывая поклоняться Эриде – богине раздора.
Зависть, раздор, тупость – наборчик еще тот! С таким разворотить можно все, что угодно. При этом не предлагается никакой программы дальнейших действий, цели. То есть, от чего ушли к тому и пришли, только с другими действующими лицами... естественно, нужными и уже подготовленными (выращенными) "поваром" для намеченной, так скажем, аннексии в процессе игрищ... Лихо!!!
Принимая во внимание масштабность сего действа, получается что-то подобное машинному обучению на основе искусственных нейронных сетей. Когда ставится цель отыскать единообразную материю как таковую и свести качественные различия к чисто количественным различиям, образуемым сочетаниями тождественных частиц, то таким образом вместо вишен, груш, яблок можно видеть только плод.
К моему большому сожалению... Но у меня не нашлось более ёмкого примера, чем вот такой старый советский анекдот, чтобы охарактеризовать, как предлагается "овладеть нелогичным и рассудком, и тогда каждый будет раскрывать смысл абсурда другим".
Надеюсь, мы все взрослые люди и отнесёмся к дальнейшему изложению как к объекту научного исследования.
Итак. На уроке физики в церковно-приходской школе: – О, отроки мои, скажите, что есть на свете самое лёгкое? – (Вовочка тянет руку) Член, батюшка! – Хм... Обоснуй!– От одной мысли поднимается! – ...Озорно, но верно... Отроки мои, а скажите, что на свете есть самое тяжелое?–(Один Вовочка тянет руку) ... Член , батюшка! – ???...Обоснуй – Не захочет, никаким экскаватором не поднимешь!– Гм, озорно..., но верно... – (Батюшка уже с опаской) Отроки мои, скажите, что есть на свете самое твердое? – (Вовочка один тянет руку.)– Нет, Вовочка! Ты у меня так всю физику к члена́м сведёшь!"
В советские времена этот анекдот воспринимался как озорство и проецировался на фон полученных нами хороших знаний и свободы суждений, без грязи в мыслях. Но времена меняются ... к сожалению. И тот же самый анекдот будет уже не смешным и даже опасным из-за недостатка хорошего образования и свободы. Иначе говоря, если раньше старались из каждого идиота сделать человека, то теория хаоса предлагает сделать из каждого человека идиота.
Поэтому, применительно к теме публикации и будущего развития страны предлагается рассматривать персонаж анекдота как ограниченного, но очень уверенного в себе хозяина своих игр, без страха и без расстройства и с вагоном зависти, который "волен играть в игры существующего порядка и менять их как угодно'.
Математически... Как вам такой строитель будущего страны — ощущающий себя в степени "n", стремящейся к плюс бесконечности, и, соответственно, страны, в основании которой "n", стремящаяся к минус бесконечности?
В отличии от другого диалектического метода, который рассматривает исторический процесс как поступательное движение по спирали, на восходящем витке которой в следствии противостоящих друг другу процессов образуется новое и прогрессивное (например, на место рабовладельческой формации пришел феодализм, вместо феодализма - капитализм), последователи теории хаоса предлагают тупиковый вариант в развитии общества и, более того, опасно регрессивный. Похожий на аббревиатуру — СДД, в «Статском советнике» Акунина, расшифровывающуюся как:
Сожрите Друг Друга
Замечу, что сие действо вполне может состоятся при ограниченности знаний обернутой в оболочку уверенной в своей безнаказанности лжи.
Для баланса приведу некоторые высказывания философов другого направления диалектики:
«Свобода личности это её возможности применять свои знания.»
«Классическим примером личной несвободы в диалектическом материализме является пример безработного, который не может найти никакой возможности применить свои способности, и потому полностью зависим от случайностей окружающего мира.»
«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определённых целей. Это относится как к законам внешней природы, так и к законам, управляющим телесным и духовным бытием самого человека, — два класса законов, которые мы можем отделять один от другого самое большее в нашем представлении, отнюдь не в действительности.»
— Энгельс Ф. Анти-Дюринг«Человек… свободен не вследствие отрицательной силы избегать того или другого, а вследствие положительной силы проявлять свою истинную индивидуальность…»
— Маркс К. Святое семейство«Раз общество возьмёт во владение средства производства, то будет устранено товарное производство, а вместе с тем и господство продукта над производителями. Анархия внутри общественного производства заменяется планомерной, сознательной организацией. Прекращается борьба за отдельное существование. Тем самым человек теперь — в известном смысле окончательно — выделяется из царства животных и из звериных условий существования переходит в условия действительно человеческие. Условия жизни, окружающие людей и до сих пор над ними господствовавшие, теперь подпадают под власть и контроль людей, которые впервые становятся действительными и сознательными повелителями природы, потому что они становятся господами своего собственного объединения в общество. Законы их собственных общественных действий, противостоявшие людям до сих пор как чуждые, господствующие над ними законы природы, будут применяться людьми с полным знанием дела и тем самым будут подчинены их господству. То объединение людей в общество, которое противостояло им до сих пор как навязанное свыше природой и историей, становится теперь их собственным свободным делом. Объективные, чуждые силы, господствовавшие до сих пор над историей, поступают под контроль самих людей. И только с этого момента люди начнут вполне сознательно сами творить свою историю, только тогда приводимые ими в движение общественные причины будут иметь в преобладающей и всё возрастающей мере и те следствия, которых они желают. Это есть скачок человечества из царства необходимости в царство свободы.»
...– Энгельс.Ф. Анти-Дюринг
6 декабря 2022 года